***
В прошлом московская область оказывалась на дне моря трижды:
в Каменноугольном периоде, в Юрском периоде и в Меловом периоде.
***
Намеренно допущена ошибка. Через ствол вентиляционной шахты невозможно
проникнуть в тоннели метрополитена или выбраться оттуда наверх. В наземном
киоске установлена сигнализационная система из двух датчиков – инфракрасного и датчика
изменения объёма. Внизу у турбины шахту перекрывает запертая дверь.
***
В советском союзе существовали так называемые заводские
бомбоубежища, созданные для спасения рабочего состава. Образцом такого сооружения
является вымышленный заводской бункер на сталелитейном заводе имени Кирова.
***
По неподтвержденным данным от Лубянки на восток в сторону
Балашихи тянется ветка правительственного метро, соединенная с центральным
командным пунктом войск ПВО в районе поселка Заря. Эта ветка проходит
параллельно улице Шоссе Энтузиастов. Возможно, имеет закрытые выходы в метрополитен
в районе станций «Марксистская» и «Авиамоторная».
***
С места, где сейчас находится улица Шоссе Энтузиастов,
начинался печально известный Владимирский тракт. С XVIII века и вплоть до
середины XX тракт использовался для поэтапного перегона заключенных на
каторжные работы в Сибирь. Многие арестанты оттуда никогда не возвращались.
Фактически под трактом пролегает Калининская линия метрополитена, в пределах
которой, по сюжету произведения, бесследно исчезают люди.
***
Намеренно допущена ошибка.
Утром Василий Кличков не смог бы просто так
беспрепятственно спуститься с платформы в тоннель. После открытия метро в обоих
концах перрона включаются датчики движения.
***
Не смотря на то, что действие повести "Краулер" развивается в многомиллионном городе, по сюжету в ней нет действующих женских персонажей. Три особи женского пола, созданные мной по необходимости, выполняют информативные функции и не являются действующими героями. Строго говоря, две женщины являются во сне герою, третья - появляется в качестве случайного прохожего.